23.12.2013

Специалистами нашей клиники пройдена аттестация и присвоены квалификационные категории:

Врачи:

Серебряков Евгений Николаевич - Высшая категория

Козлов Юрий Анатольевич - Первая категория

Сотсков Олег Петрович - Первая категория

Зубные техники:

Ларин Александр Викторович - Первая категория

Пичаев Игорь Николаевич - Первая категория

Тумашов Виталий Алексеевич - Первая категория

Яшин Яков Владимирович - Первая категория

14.06.2013

Ангулярныйхейлит

Ангулярныйхейлит или заеда – это хроническое, рецидивирующее воспаление кожи и слизистой оболочки уголков рта, вследствие которого образуются болезненные заеды. Данная патология  нередко проявляется в детском возрасте.

Причины данного заболевания:

1.-микробная флора

2.-грибковая флора

Возбудителями ангулярногохейлита являются стрептококки(стрептококковаязаеда) или дрожжеподобные грибкиродаCandida (кандидомикотическаязаеда), однако для образования заед нужны и сопутствующие факторы.

В большинстве случаев такими факторами являются: снижение иммунитета, авитаминоз витаминов группы B.Вредные привычки(облизывание губ-часто встречается в детском возрасте). Общесоматическая патология.

Проявлениеангулярногохейлита (заеды)

стрептококковая

кандидомикотическая

Стрептококковые заеды чаще образуются у детей. (рис. 1)

Сначала в уголках рта образуются пузырьки, покрытые тонким слоем кожи. Через некоторое время пузырьки лопаются и на их месте образуются щелевидные эрозии (заеды). Через 1-2 часа заеды покрываются гнойно-кровянистой коркой, при удалении которой обнажается красная, легко кровоточащая поверхность.

Стрептококковые зады характеризуются болезненностью при  движении губ, вследствие чего больной часто затрудняется говорить или отказывается от приема пищи.

Кандидомикотическиезаеды (рис.2)отличаются от стрептококковыхзаед отсутствием корки. Вместо этого эрозия покрыта серовато-белым налетом, который легко снимается.

Если поражение небольших размеров, то ее можно сразу не заметить, так как маскируется нависающей кожной складкой

Лечение ангулярногохейлита

Сразу понятно как необходимо лечить данную патологию! Первое- устранить причину, то есть при кандидомикотическойзаеде применяются противогрибковые препараты (нистатиновая мазь, мазь-клотримазол и т.д.) Второе- необходимо применить препараты обладающие ранозаживляющим эффектом (маслинный раствор витамина А, холисал гель), при этом устранять сопутствующие факторы указанные выше.

При стрептококковой заеде.Первое- антибактериальные препараты(различные мази содержащие антибиотик). Также целесообразно назначение витаминов группы B и кератопластических мазей с содержанием витамина А. Так же применяется мазь комбинированного действия «ЛоринденС».

Необходима консультация врача-стоматолога!

Вернуться к списку советов